О компании: История

Послать E-mail

Главная:

Главная
События

Услуги:

Оборудование
Работы
Электролаборатория

О компании:

История
Лицензии
Грамоты, дипломы
Выполненные работы
Раскрытие информации

Контакты:

Почтовый адрес
Банковские реквизиты
Как нас найти ?
Наши филиалы

Разное:

Полезные ссылки

Из истории Опытного завода 408 ГА и ОАО "Аэролайт"

      /В статье использованы материалы книги, подготовленной к 60-ти   летнему Юбилею Опытного Завода 408 ГА общественной редколлегией   Завода в 1995 г.   Коллектив ОАО "Аэролайт" выражает благодарность   работникам Завода за предоставленную информацию./

      Бурное развитие Аэрофлота пришлось на 30-е годы, когда благодаря индустриализации нашей страны, подъему науки и культуры была создана отечественная авиационная промышленность. Тогда же были открыты десятки внутренних линий и международных трасс, началось широкое применение самолетов в ряде отраслей промышленности и в сельском хозяйстве. Уже к началу 40-х годов гражданская авиация СССР прочно заняла одно из ведущих мест в мире по перевозкам пассажиров и грузов, применению в народном хозяйстве.
      В связи с ростом объема воздушных перевозок и необходимостью повышения их регулярности появилась потребность в осуществлении массовых полетов в сложных метеорологических условиях и в ночное время, потребовалась разработка, испытание и внедрение радионавигационных и светотехнических средств.
      Анализ, обобщение и распространение опыта дальних полетов и перелетов способствовали быстрому развитию аэронавигации. Кроме методов визуальной ориентировки (полеты вдоль видимых ориентиров и сличение карты с местностью) все более применялась компасная, астрономическая ориентировка и радионавигация.
      Оснащение самолетов и аэропортов радио и светонавигационными средствами стало необходимостью, что получило соответствующее решение на
2-ой Всесоюзной конференции ГВФ в 1932 году.
      Внедрение в ГВФ радиосвязи выполняло Ленинградское отделение Всесоюзного электрорадиотехнического объединения по своей проектной документации.
      Однако, эта организация, не зная хорошо специфики работы авиации, не могла в полной мере удовлетворить нужды ГВФ. Вот почему возникла необходимость создания такой организации в структуре Аэрофлота.

1935 г. 3-го сентября приказом по Главному управлению ГВФ была организована Всесоюзная контора "Аэросвязьснабстрой" при Управлении связи и сигнализации ГУ ГВФ.
      За три с половиной года своей деятельности контора "Аэросвязьснабстрой" отремонтировала в мастерских 23 радиопередатчика МРК-0,8 и 7 радиомаяков М1, изготовила 120 ампер-вольт-омметров (тестеров Т-1), оборудовала средствами связи 44 аэропорта ГВФ. Кроме того, была оборудована для ночных полетов трасса Москва - Иркутск, состоящая из 242 светомаячных объектов.

1940 г. Производственная деятельность конторы, по мере развития, плохо сочеталась с функциями материального снабжения.
     Поэтому по решению ГУ ГВФ контора "Аэросвязьснабстрой" с 1 января 1940г. была преобразована во Всесоюзную контору "Электрорадиомонтаж" и подчинена Строительному Управлению Аэрофлота.
      В довоенное время были освоены: модернизация радиостанций МРК-0,8; радиомаяков М-1; монтаж агрегатов для светомаячных установок РСМ-2; изготовление универсальной аппаратуры для проверки параметров радиотехнической аппаратуры и др.

1941 г. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война Советского народа с фашистской Германией.
      Правительство принимало все меры для ускоренной доставки из США самолетов, предоставленных правительством этой страны по ленд-лизу. В связи с тем, что транспортировка авиационной техники морским путем занимала более двух месяцев, а союзнические караваны судов часто подвергались нападениям фашистских подводных лодок, необходимо было найти быстрый и надежный способ доставки самолетов на фронт.
      Поэтому в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве воздушной трассы Уэлькаль-Красноярск. Ее подготовка и обслуживание были возложены на Главное управление ГВФ.
      Контора "Электрорадиомонтаж" перебазировалась в город Красноярск, а семьи многих работников были эвакуированы в город Бугуруслан. База снабжения размещалась в Иркутске.
      Предусматривалось по трассе построить и оснастить 17 объектов радиосвязи и радионавигации в аэропортах: Алдан, Уэлькаль, Усть-Белая, Снежная, Анадырь, Маркове, Верхне-Колымск, Зырянка, Сеймчан, Берелок, Оймякон, Хандыга, Якутск, Олекминск, Витим, Киренск, Красноярск.
      Головной группе было поручено изыскать место для установки пеленгатора типа ГБ-1 и связной радиостанции типа РСБ-Збис в районе поселка Анадырь Чукотского национального округа, наиболее близкой точкой от США.

1942 г. В начале 1942 года в поселке Уэлькаль началось строительство взлетно-посадочной полосы для приема транспортных и боевых самолетов из США.
      Строительство авиатрассы протяженностью около 5 тыс.км и проходившей большей частью над труднодоступными и малоосвоенными районами было осуществлено в небывало короткий срок - менее чем за год. К июню 1942 года завершилось строительство основных аэродромов, а в ноябре началась регулярная перегонка боевых самолетов и полеты транспортных С-47 из США в СССР.
      Американские летчики перегоняли самолеты с заводов до авиабазы Фербенкс, где их принимала советская военная миссия. Здесь за штурвалы садились пилоты 1-ой перегоночной авиадивизии ГВФ.
      Всего за время функционирования трассы Фербенкс - Красноярск по ней доставлено 7928 самолетов.
      По окончании монтажных работ в Уэлькале, Монтажный участок, который подчинялся начальнику Отдела связи Управления воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль (УВТКУ), выполнял капитальные работы по монтажу средств связи и радионавигации в аэропортах Берелех, Оймякон, Сеймичан, Якутск и Киренск.

1944 г. Наряду с оснащением трассы Уэлькаль - Красноярск конторой проводился монтаж радиопеленгаторов в аэропортах: Тбилиси, Батуми, Сухуми, Баку.
      Войной было разрушено 58 аэропортов, в том числе: Ленинградский, Киевский, Минский, Харьковский, Одесский, Ростовский-на-Дону, Воронежский.
      Полностью были разрушены объекты связи и радионавигации. Обстановка требовала принятия необходимых мер для восстановления разрушенных объектов в этот напряженный период.
      Контору "Электрорадиомонтаж" приказом начальника ГУ ГВФ в феврале 1944 года подчинили Ремонтно-техническому управлению ГУ ГВФ, переименовав ее в "Авиационную электро-радио-ремонтно-монтажную базу ГВФ № 408" (АЭРМБ 408 ГВФ).

      C 1953 года началось ускорение технического переоснащения Аэрофлота.
15 сентября 1956 г. реактивный пассажирский самолет ТУ-104 совершил первый регулярный рейс Москва - Иркутск. Вслед за ТУ-104 на эксплуатацию в гражданскую авиацию поступили и другие реактивные самолеты. Это в свою очередь потребовало коренным образом изменить техническое оснащение аэропортов, авиаремонтных предприятий, оснастить аэропорты новыми радиотехническими и светотехническими средствами, радиолокационными системами, обеспечивающих полеты в сложных метеоусловиях.

1959 г.  АЭРМБ 408 ГВФ реорганизовалась в Опытный завод 408 ГВФ.
Для разработки конструкций средств автоматизации, специальной аппаратуры в лабораторных условиях, на заводе было организовано Опытное конструкторское бюро.

1964 г. На базе ГУ ГВФ образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР. Завод стал именоваться - Опытный завод 408 ГА

1970 г. При Управлении "Центроналадка" Министерства цветной металлургии СССР сначала была создана группа, а затем Участок по наладке светосигнального оборудования.

1972 г. Из Участка по наладке ССО было создано Управление "Авиаспецмонтажналадка" ГА. Сначала были образованы группы по наладке ССО в аэропортах: "Домодедово", "Внуково", "Шереметьево", "Быково". Специалисты Управления выезжали на наладку оборудования и в другие города страны. Управление "Авиаспецмонтажналадка" вошел в состав Объединения "Авиастрой" ГА и стали создаваться наладочные участки в других городах СССР: Днепропетровске, Киеве, Краснодаре, Ленинграде, Минске, Новосибирске, Риге, Ростове-на-Дону, Свердловске, Симферополе, Ташкенте, Ульяновске, Хабаровске, Хмельницком.

1978 г. Из Монтажно-установочного цеха Опытного завода 408 ГА было организовано Управление "Радиоспецмонтаж", которое оставалось при заводе.

1981 г. Из Управления "Радиоспецмонтаж" Опытного завода 408 ГА было образовано самостоятельное Управление "Аэропортспецмонтаж" ГА, которое в этом же году вошло в состав Объединения "Авиастрой" ГА.

1988 г. Управление "Аэропортспецмонтаж" ГА и Управление "Авиаспецмонтажналадка" ГА были объединены в Трест "Авиаспецмонтаж" ГА.

1993 г. В результате акционирования Трест "Авиаспецмонтаж" был преобразован в Открытое Акционерное Общество "Аэролайт". Традиции и направление деятельности организации в настоящее время остаются прежними.

19 Февраля 2016 г. В соответствии с решением Общего собрания акционеров ОАО "Аэролайт" от "17" декабря 2015 г. в целях привидения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации Общество переименовано из Открытого акционерного общества " Аэролайт" в Акционерное общество "Аэролайт".

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© 1993-2021. АО «Аэролайт».